Previous Entry Share
О чтении и системе образования.
nastasia_o
Оригинал взят у ivan_from_patra в О чтении и системе образования.
Был третьего дня на родительском собрании. Всё как всегда, деньги, обсуждение  предыдущего  года и Т.Д. Была ещё пара вопросов, которыми я хочу поделиться но сначала, вместо предисловия:
[Вместо пролога]От автора: Сходила я давеча на родительское собрание. Трали-вали-гусельки, Вася то, Дуся это.... а вот Егор - единственный, к кому у меня нет претензий по русскому и чтению. Весь класс дружно на меня оборачивается. Я краснею, кокетливо прикрываюсь пузом и сползаю под парту. Какое-то первобытное желание оправдываться - мол, да, ну вот такой он у меня уродился, читать любит, все люди, как люди, а мой вот.....
После собрания родители оперативно берут меня в клещи, зажимают в угол и вопрошают дословно следующее:
- А КАК ВЫ ЕГО ЗАСТАВИЛИ ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ?

И вот тут я понимаю, то это кирдык. Потому что вот стоит кучка тетенек под и за 40 и чуть не с блокнотами в руках ждут от меня, малолетки, подробный мастер-класс на тему "Как я заставила своего сына любить книги", заранее готовясь ужасаться драконовским методам. Ибо нормальные они все перепробовали и ни фига не вышло. И я начинаю им на полном серьёзе пытаться объяснить, что нельзя человека ЗАСТАВИТЬ любить. Не важно что. А они - не понимают. Ведь мой сын любит читать? Значит, у меня получилось его заставить?! Диалог получился феерический:
- Ну, при нём постоянно все читают. И я, и муж, и бабушки.... Он это видит и читает сам. Полный дом книг...
- У нас тоже полный дом, папа мой ещё библиотеку собирал, книжки дефицитные тогда были. Три шкафа книг, даже страницы не расклеены - бери, читай. И мы всё время покупаем - и журналы, и детективы... А он всё перед телевизором сидит!
- А у нас нет телевизора...
- ?!
- Совсем. Мы не смотрим. Мы читаем.


Так смотрели первобытные люди на шамана, только что мановением руки остановившего пещерного медведя. Вот он, материнский подвиг! Отказаться от телевизора во имя того, чтоб ребёнок читал! Пойти на такие ужасные лишения!!!

- А что вы вечером делаете?
- Разговариваем, например...
- О чём? Мы вот обсуждаем, что по телевизору видели!
- А мы - у кого что за день произошло. Прочитанные книги. Ещё со зверинцем своим возимся, я вышиваю....
- БЕЗ ФОНА?!
- Нет, почему - музыку включаю, на компьютере.
- А новости?
- Интернет, радио. Да и не особо я интересуюсь новостями-то. Самое важное по радио скажут, а подробности личной жизни звёзд мне неинтересны.
- Ну, как же... не знать, что в мире происходит...

Смотрят уже не как на небожителя - как на опасного психа.

- А как ребёнок без мультиков?
- С диска, на компьютере.
- А многосерийные? Наш вон про человека-паука смотрел, щас про роботов каких-то...
- А зачем они ему? Он книжки читает, они интереснее.
- Ну, не знаю... Как могут быть КНИЖКИ мальчику интереснее роботов?!

Как-как... каком кверху, блин!

- А к компьютеру его не пускаете?
- Зачем, у него свой есть.
- И не мразрешаете целый день играть?
- Он сам не хочет, ему не интересно.
- Почему?
- Книга интереснее.
- Книга не может быть интереснее! Это же ребёнок!!!

Вот, я уже мать-ехидна.

- А что он сейчас у вас читает?
- Кассиля.
- Кого?!
- (почти жалобно) Кассиля. Льва... (ну не может быть такого!!! ну, подумаешь, не расслышали, бывает...)
- ЭТО ВРОДЕ ОЧЕРЕДНОГО ГАРРИ ПОТТЕРА?
- ?!
- Ну, там, Лев Касель и Какая-нибудь Комната....

ААААААААААААА, мать вашу!!!! Из 8 человек ни один не знал, кто такой Лев Кассиль!!! НИ ОДИН!!!!!!! Я смогла только жалобно проблеять что-то вроде: да-да, только времён Октябрьской Революции....
(Фан-фик - Гарри Поттер И Великая Октябрьская Революция. Вольдеморт на броневике захватывает телеграф. Дамблдор, обмотанный пулемётной лентой. Снейп с усами на лихом гиппогрифе. Гермиона с пулемётом и в красной косынке. Хагрид в кожаной тужурке и с верным маузером переплавленным из Царь-Пушки. Бандитский атаман Люциус Малфой-Таврический в папахе и тельнике. Аааа, пристрелите меня!!!!).

- И всё-таки - КАК ВЫ ЗАСТАВИЛИ СЫНА ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ?!
- Ну... вот вы любите читать?
- А МНЕ УЖЕ НЕ НАДО! Я УЖЕ ШКОЛУ ЗАКОНЧИЛА, СВОЁ ОТЧИТАЛА!!!

На том и разошлись. Они - домой, к телевизору, как все нормальные люди. Я - домой, к сыну, мужу и зверям. В каменный век, где нет телевизора и есть книги. С расклеенными страницами, а не в качестве престижной дефицитной вещи.

Пойду, что ли, почитаю....

Источник


Под конец собрания наша классная, (кстати заслуженный учитель РФ, чудесная женщина пенсионного возраста)  поинтересовалась прочитанным за лето, из заданного и свободного... Это был адЪ...
 Такого количества смущённых и нелепо оправдывающихся людей в одном месте я не видел со времён путча.  В ходе допроса, выяснилось, что больше половины класса не читали ничего!!!  Т.Е. вообще, статусы вконтакте не  в счёт. Убила наповал отмазка, сидит за компом играет и в интеренете торчит. И следующая, книг то нормальных не купить, нету их.
БЛЯТЬ!!!!!   У тебя комп + интернет, что нельзя найти и скачать? А про  электронные читалки вероятно вообще никто не слышал. Естественно, фантазии больше чем на игры и однокласничГов со вконтаком не хватает. И таких оказалось большинство.

  Одно блондинко писклявеньким голоском заявило, мол школа раз задаёт должно обеспечивать!  У неё нет времени что бы "таскаться в поисках мукулотуры"  Значит таскаться по кабакам и сосать хуй в сортире торчать в солярии время есть, а своей блондинко-дщери за книжками съездить времени нет... О времена о нравы! Это говорит об отношении родителей к школе и детям  да ни о чём это не говорит.
  Ещё винрарнейшая отмазка, дитё мечется между компом и телевизором, читать не заставить. Ты мать блять, или кто?  Если ты не можешь повлиять на ребёнка что-бы он занимался в 13 лет, то что вас ждёт в  дальнейшем? Он положит с прибором на родителей и пойдёт своим путём. Да, у некоторых это получается в плюс, но в данном случае я сильно сомневаюсь.  Нет, у нас тоже не всё гладко, но чадо "Не разрывается между телевизором и компом" а разрывается между совершить какой-нибудь экстрим или сделать что-то полезное. Летняя программа прочитана к середине июля. Никаких проблем с вороством поиском книг из школьной программы не возникло. Сейчас читается занимательная биология и Саймак, просто так, для себя.
Телек смотрится, но он и не выключается в общем. 90% программ на английском, благодаря хитрым ручкам и спутнику, что способствует изучению языка при просмотре мультиков. Что-то серьёзное из MGM или Universal можно посмотреть и на русском, но весь телие не более 2х часов сутки. Не потому что нельзя, а потому что надоедает. В остальное время CCTV, BBC и FOX (мой фетиш)  новости на языке места событий.  Комп тоже никто не ограничивает. Там и танки и GTA и Sims.  Интернет тоже, хотя вконтакт служит источником смс))  Типичная переписка: Гулять пойдёшь?  Уже)))  Где?? Я иду)

Ну и последнее, что повергло меня под стол.  "В нашей школе вводится предмет: основы православия, те кто против напишите заявление"   Блять, это что такое? Я понимаю те кто за, написали бы. А тут... Когда половина не умеет писать а остальным положить на это дело, я в ужасе. Неужели промывка мозгов из зомбоящика внедрилась в систему образования?   Как???? Когда, почему всех об этом как о стихийном бедствии не оповестили?  Каким образом это будет преподаваться? Кем? Учителем труда или физруком?  А может быть школа возьмёт на ставку реального священника из РПЦ???
 Последний вариант при всех прочих предпочтительней. Почему? Всё просто, именно этот шаман, собрав детские мозги в кучу сможет сформировать из них что-то  что порадует иерархов. Почему кипишь? Отвечу. Вы встречали многих Дьячков, которые имеют  педагогические  образование? Многие из этих светочей просветления смогут обосновать геополитическую необходимость принятия православия русью?
Многие смогут  объяснить  малолетнему быдлу незначительность отличий современных христианских религий? Отношения к единому богу?  Сосуществования с другими религиями? Понятия о неприемлемости  экстремизма?  Как политического, так и религиозного? Я как-то в этом совсем не уверен...
Не смейтесь, я сам посещал воскресную школу в 80х и начале 90х. Мне это было интересно. Почему? Да всё просто, нас не угнетали требуя прогнутся под определённую церковь, нам не навязывали модель поведения. Да и книга, по которой мы учились представляла собой скорей не сборник правил а историческую аналитику. Для меня это в последствии вылилось в изучение истории религий. Я читал библию, ВСЮ, не многие из современных предстоятелей могут этим похвастаться, читал тору, читал коран и Типитака, Виная-питака, Сутта-питака, Абхидхама-питака, это буддизм. а также тонны другой литературы. Это позволило сформировать независимое мнение, и придти к логическому завершению. А однобокое освещение, что религии, что истории рождает только экстремистов, уверенных в правильности курса и священности способов которыми их  насаждают. Как-то сумбурно всё. Но отношение отражает.

  Вот скажите мне, это моё извращенное понимание мира? Или действительно что-то не так? Или стоит расслабится и наблюдать за процессом?


?

Log in

No account? Create an account